Безопасность совместной работы человека и ACOPOStrak

Функции безопасности, которые обеспечиваются mapp Trak, применяются только там, где непосредственно находятся люди.

Функции безопасности, которые обеспечиваются mapp Trak, применяются только там, где непосредственно находятся люди.

Система ACOPOStrak обладает пятью базовыми функциями для обеспечения безопасной работы людей на конвейере: безопасное отключение крутящего момент (STO), безопасное ограничение скорости (SLS), безопасное ограничение силы (SLF), безопасное направление (SDI) и безопасная максимальная скорость (SMS).

Люди до сих пор играют незаменимую роль на производственной линии. Даже в эпоху Промышленности 4.0 станции ручной обработки являются лучшим вариантом для сборки или тестирования изделий. Мелкая моторика, интеллект и быстрая обучаемость позволяют людям за короткий срок осваивать новые виды деятельности и решать сложные задачи. «Именно из этой логики следует, что необходим обеспечить безопасную работу человека на производственной линии.» — отмечает Роберт Кикингер, директор по механотронным технологиями, B&R.

И когда человек работает бок о бок с машиной, вопрос безопасности становиться ключевым. На текущий момент времени существуют предписания и рекомендации для совместной работы человека и робототехники (HRC), однако вопрос о безопасной совместной работе производственной линии и человека (HTC) всерьёз не рассматривался. И это не удивительно. Ведь как верно подмечает Кикингер — «Мы (прим. ред. компания B&R) являемся первыми, кто поднял этот вопрос.» Для обеспечения функциональной безопасности на станциях ручной обработки для транспортной системы ACOPOStrak, специалисты B&R приняли решение использовать нормы, стандарты и предписания, которые уже используются в совместной работе человека и робота, а также С-стандарты используемые в смежных отраслях.

Пять встроенных функции безопасности

Система ACOPOStrak обладает пятью базовыми функциями для обеспечения безопасной работы людей на конвейере: безопасное отключение крутящего момент (STO), безопасное ограничение скорости (SLS), безопасное ограничение силы (SLF), безопасное направление (SDI) и безопасная максимальная скорость (SMS). Кроме того, реакция системы безопасности составляет максимум 6 миллисекунд. Все вместе данные факторы гарантируют, что каретка своевременно снизит скорость и уменьшит силу до безопасной, как только человек попадает в опасную зону. На других участках линии, например, где нет работников, каретки будут двигаться с максимально возможной скоростью.

Однако, особенности решения от B&R кроются в деталях: «Параметры безопасной скорости и безопасной силы не являются жестко фиксированными, а вычисляются динамически приложением безопасности в момент эксплуатации.» — объясняет Кикингер. Таким образом каретки с разным весом могут перемещаться с соответствующей для них безопасной максимальной скоростью без возникновения риска. «Мы первые, кто обеспечивает работу станции ручной обработки на таком уровне.» — говорит Кикингер.

Безопасная наладка

Благодаря функциям безопасности ACOPOStrak можно реализовать безопасный наладочный режим, при котором с машинами могут работать люди. В режиме наладки ограничения скорости и силы применяются ко всей производственной линии. Как только люди покинут опасную зону, допустимые значения скорости и силы возрастают. «Это очень существенно преимущество над прочими транспортными системами.» — подчеркивает Кикингер. Другие системы оборудованными специальными элементами, которые позволяют ограничить скорость до безопасной, однако из-за подобных элементов системы невозможно изменить параметры безопасной скорости. А значит невозможно переключатся между безопасным режимом и полноскоростным.

Эффективность и доходность

Чрезвычайно быстрая реакция системы позволяет уменьшить промежутки безопасности. Машины вокруг конвейерной ленты можно установить на небольшом расстояние в том числе от станций ручной обработки, даже если будет использоваться безопасный наладочный режим.

Благодаря безопасной совместной работе человека и производственной линии компания B&R расширила возможности применения интеллектуальной транспортной системы ACOPOStrak, что позволит снизить время выхода на рынок и увеличить возврат инвестиций. Машины в случаи использования ACOPOStrak будут не полностью автоматизированны, самые сложные задачи будут выполнять люди, что означает, упрощения и удешевления конструкции машины в сравнении с полностью автоматизированной.

Safety-решение от B&R также повысит показатель общей эффективности производства (ОЕЕ) по сравнению с традиционными решениями, поскольку работа будет продолжаться, пока оператор занят на ручной станции обработки. Коллаборативное производство будущего стало возможным с этой новой технологией от B&R.

ACOPOStrak

Компания B&R впервые представила интеллектуальную транспортную систему ACOPOStrak на выставке SPS IPC Drive 2017. Скорость производства, с которой изделие двигается от одной станции обработки к другой, составляет 4 метра в секунду, а каждая каретка управляется отдельно. Электронные дивертеры позволяют разъединять и объединять производственный поток. Это даёт машиностроителям и производителям бесчисленное количество возможностей для наладки автоматизированных производственных систем с индивидуализацией продукции.

Интеллектуальная конвейерная система ACOPOStrak от B&R открывает совершенно новые возможности для любого производства.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.