Самый мощный в мире флот ледового класса с системой Azipod®

Компании ABB и ПАО «Совкомфлот» (СКФ) объединяют годы сотрудничества, определенным итогом которых можно назвать самый мощный в мире флот ледового класса, оборудованный пропульсивными установками Azipod® – движительной технологией, не имеющей аналогов в современном судостроении.

Пропульсивная система Azipod® повышает маневренность, ледопроходимость и энергоэффективность судна, позволяя ему работать в суровых северных условиях и уверенно преодолевать льды толщиной 2,1 м без ледокольной проводки. За последние 20 лет технология Azipod стала основным достижением, повлиявшем на развитие современных судов ледового класса всех типов, а соответственно и на развитие судоходства в высоких широтах.

Технологию ABB по достоинству оценила крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» (СКФ). Один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа, СКФ играет важную роль в реализации таких значимых проектов как «Ямал СПГ».

Всего в мире существует 80 судов ледового класса с установленными на них винторулевыми колонками Azipod. Из них 16 принадлежат компании СКФ. 8 арктических челночных танкеров для перевозки нефти, 7 многофункциональных судов снабжения и ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» работают в бассейнах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. Всего на этих судах «Совкомфлота» установлено 33 ВРК Azipod®.

Первый танкер «Совкомфлота» с ВРК Azipod® – «Василий Динков» (фото предоставлено компанией «Совкомфлот»)

«Винторулевые колонки Azipod® обеспечивают судам «Совкомфлота» высокую ледопроходимость и маневренность, что критично важно для эффективного и безопасного судоходства в тяжелых ледовых условиях, – комментирует главный инженер ПАО “Совкомфлот” Игорь Тонковидов. – Движители Azipod также позволяют применять концепцию Double Acting Shipping (DASTM). С Azipod® наши суда способны двигаться во льду “кормой вперед» со скоростью 3 узла без сопровождения ледокола – гребной винт размывает подводную часть тороса сильными потоками воды и одновременно фрезерует ее».

Еще одно преимущество системы Azipod – технологическая простота. Электрический двигатель размещен в погружной гондоле вне корпуса судна, что позволяет спроектировать оптимальную форму корпуса и освободить место на борту.

Один из самых ярких проектов успешного сотрудничества СКФ и АВВ – первый в мире ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie). Судну присвоен высокий ледовый класс Arc7, его длина составляет 300 м длиной, оно оснащено самыми мощными на сегодняшний день движителями Azipod (3×15мВт) ледового класса. По образцу «Кристофа де Маржери» будут построены еще 14 судов.

«Так же как технологии ABB помогли “Совкмфлоту“ открыть новую страницу в летописи арктического судоходства, так и сам “Совкомфлот“ стал неотъемлемой частью истории нашей компании, развития ее передовой концепции “Электричество. Цифровые технологии. Связь”, – комментирует руководитель глобального направления ABB Marine & Ports Юха Коскела (Juha Koskela). – Мы уверены, что использование электрической пропульсивной системы закладывает основу для технологического развития отрасли и ее цифровизации. Сегодня наши заказчики видят, что оптимизированный контроль и управление значительно повышают эффективность работы судна и способствуют экономии топлива».

В 2018 году компании-партнеры ABB и ПАО «Совкомфлот» (СКФ) отмечают свое тридцатилетие (в 1988 году произошло объединение ASEA и Brown Boveri, и создана компания АВВ, в тот же год было образовано АКП «Совкомфлот» – одно из первых акционерных обществ в истории современной России).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.