Надежная работа оборудования – основа успешной деятельности предприятия

Специалисты ArcelorMittal продолжают работу над внедрением программы по управлению надежностью основных средств (ARMP), главная цель которой — повышение надежности оборудования. О том, какие результаты достигнуты в цехах стального департамента по направлению «Автоматизация KPI на техническое обслуживание и ремонт оборудования», рассказал специалист отдела по трансформации ремонтов Константин Суфияров.
Программа по управлению надежностью основных средств ARMP в стальном департаменте стартовала в январе 2017 года по приказу генерального директора компании.
Основные направления программы ARMP:
— Изменения процессов управления подрядными организациями на техническое обслуживание и ремонт оборудования;
— Изменения процессов контроля над бюджетом на техническое обслуживание и ремонт оборудования;
— Изменения организационной структуры ремонтных служб по принципам ARMP;
— Автоматизация KPI (ключевых показателей эффективности) на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
По направлению «Автоматизация KPI на техническое обслуживание и ремонт оборудования» центральной командой ARMP совместно с ГИВЦ и руководителями цехов в мае 2017 года в основных цехах стального департамента внедрена единая система учета остановок производственных агрегатов в модуле SAP PM (ТОРО), — сообщил специалист отдела по трансформации ремонтов Константин Суфияров. — Данные в систему SAP PM вносят диспетчеры и операторы цехов по остановкам основного оборудования коксохимпроизводства, аглопроизводства, доменного и сталеплавильного производств, а также прокатного производства (СПЦ, ЛПЦ-1, ЛПЦ-2, ЛПЦ-3, ЦГЦА).
Единая система учета остановок производственных агрегатов в модуле SAP PM (ТОРО) позволяет регистрировать все виды остановок оборудования:
— плановые остановки (ППР, капитальные ремонты, профилактика, реконструкция);
— внеплановые остановки (по причине технологии, механооборудования, электрооборудования, энергооборудования, внешние причины и т.д.);
— время на настройку агрегата, перевалку и т.д.
В заметку по смене ответственные от цехов лица вносят следующие данные: агрегат, на котором зафиксирована остановка, время начала и завершения остановки (дата и время), поле для более детальной информации об остановке, а также стандартизированный корпоративный каталог GTB (Global Technical Benchmarking).
— Каталог GTB стандартизирован и унифицирован для всех предприятий ArcelorMittal. Каталог необходим для градации причин остановок: планового обслуживания, плановых/ внеплановых остановок, непродуктивного времени оборудования и для сравнительного анализа между заводами, — пояснил Константин Юрьевич. — Каждой созданной заметке системой SAP PM присваивается индивидуальный номер. Ежесуточно из системы SAP PM автоматически формируются и рассылаются по электронной почте отчеты по остановкам оборудования руководителям цехов и структурных подразделений.
В системе есть ряд отчетов, которые позволяют отсортировать заметки по периоду, агрегату, причине остановок, что облегчает анализ остановок. SAP ERP позволяет хранить большие массивы данных. Информация из SAP PM по остановкам основного оборудования — первый шаг для анализа коренных причин поломок оборудования.
В конвертерном цехе, СПЦ, ЛПЦ-1 произведена интеграция MES с системой SAP PM. Информация по остановкам из MES автоматически передается в SAP PM.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.