Казпочта запустила автоматизированную сортировочную линию

Автоматизированная линия для сортировки почтовых отправлений, производительностью 6 545 отправлений в час (производства компании EUROSORT, (Нидерланды) запущена сегодня в информационно-логистическом центре «Юг». Линия предназначена для обработки как международных, так и внутренних почтовых отправлений (посылок) весом до 10 кг – бандеролей и международных мелких пакетов.

Демонстрируя сортировочную линию вице-премьеру Аскару Жумагалиеву и акиму Алматы Бауыржану Байбеку, посетившим ИЛЦ «Юг», председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов рассказал, что запуск линии позволит обрабатывать в 10 раз больше посылок в сутки.

«Мы видим, что интерес к покупкам в интернете возрастает с каждым днем. С начала года в Казахстан уже поступило более 9млн. зарубежных посылок. Если до августа текущего года мы могли обрабатывать не более 10 000 посылок в сутки, с запуском сортировочной машины и мобильных терминалов, мы стали обрабатывать по 100 000 посылок.  Благодаря оптимизации технологического процесса, обработка посылок производится круглосуточно. Кроме того, автоматизация сортировки позволила формировать мешки с посылками по конкретным направлениям, вплоть до РУПсов и ГУПСов, что ускорит доставку посылок адресатам «, — рассказал Сакен Сарсенов.

Участникам пресс-тура продемонстрировали участок сортировки международных посылок, где происходит обработка международных посылок: прием и вскрытие мешков, регистрация и ввод в систему адресных данных, выявление несоответствий по весу и составление дефектных актов, а также прохождение таможенного досмотра.

После зоны таможенного досмотра гости посмотрели работу автоматизированной сортировочной линии и участок сортировки письменной корреспонденции. Здесь внедряется сортировка при помощи «умных полок», которые загораются в ответ на голосовое сообщение с нужным индексом. Внедрение «умных полок» позволит компании повысить производительность в два раза.

Обработка посылок с помощью мобильных терминалов позволила исключить ввод некорректных индексов и адресных данных, которые раньше набирались вручную, что приводило к ошибкам при доставке посылок адресатам.

«Сегодня в рейтинге Всемирного почтового союза по индексу надежности «Казпочта» занимает первое место среди стран СНГ, а процент утерянных посылок составляет 0,03% от общего количества доставляемых клиентам посылок. У нас есть специальная группа, которая работает только над поиском посылок, наша задача – уменьшить количество утерянных посылок. Помимо снижения потерь и сокращения сроков доставки посылок, мы запускаем новые платежные инструменты: заработал наш собственный процессинговый центр, запущен эквайринг для интернет-магазинов Paypost. В следующем году мы планируем запустить по всей стране пункты выдачи посылок, функционирующие по системе франчайзинга. Все эти инструменты мы внедряем и развиваем в рамках программы «Цифровой Казахстан», — добавил Сакен Сарсенов.

Благодаря хорошей базе — развитой логистике и разветвленной сети отделений, сегодня у Казпочты есть возможность построить всю необходимую инфраструктуру e-commerce. В помощь интернет-магазинам запущена услуга фулфилмента в Алматы, которая включает хранение, сортировку, упаковку и доставку товаров.

Также Казпочта активно участвует в транзитных проектах, запуская хабы для транзитных отправлений из Китая в Европу и обратно через территорию Казахстана. Это позволит пропускать через нашу страну более 20 % всех транзитных объемов посылок из Китая в Россию и Европу. Если рост объемов транзитных потоков через Казпочту в 2016 году составил 53% (10 млн. посылок, против 6, 5млн. посылок в 2015г.), то в 2017 году компания ожидает рост до 17млн.посылок.

В настоящее время международные потоки в РК поступают через места международного почтового обмена Алматы, Астаны и Уральска, из них более 80 % проходят через ММПО г. Алматы. Отправления в основном поступают через интернет магазины Китая, Сингапура, Германии, США и других стран.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.