Собственный протокол для подвижного состава от Lantech — LTDP (Lantech Train Discovery Protocol)

Подробная статья от компании «ПЛКСистемы».

В последние время компания Lantech сосредоточилась на рынке приложений для железнодорожного транспорта и на разработке новых решений, помогающих клиентам избегать множества проблем при эксплуатации подвижного состава. В отличие от рынка промышленного контроля и автоматизации, рынок железнодорожного транспорта предъявляет повышенные требования к управлению оборудованием на базе IP адресов. Учитывая данные особенности, компания Lantech разработала подходящую технологию для удовлетворения требований обслуживания подвижного состава.

Требование

Основной проблемой при обслуживании подвижного состава является динамическая среда. Составы постоянно претерпевают изменения: вагоны могут быть собраны в ином порядке, добавлены в состав в периоды пиковой нагрузки или наоборот удалены при спаде, или вообще заменены для технического обслуживания. Подобные перестановки требуют перенастройки оборудования, чтобы системы управления могли нормально функционировать. Решение состоит в создании системы для автоматической настройки и распознавания таких изменчивых приложений.

Пример таблицы ETBN IP маршрутизации с резервированием

IEC-61375

Чтобы запустить автоматическую настройку конечных устройств, их необходимо изменить / обновить до устройств на основе IP-адресов. Во время этого процесса необходимо решить проблему соединения этих устройств в ряд. Например, при пересборке поездного состава должна быть система, обеспечивающая поддержание IP-адресов на устройствах и возможность управления новым порядком вагонов.

В процессе создания нового IP оборудования учитываются не только интеграция различных стандартов связи, но и необходимость включения автоматической конфигурации под новое окружение после обновления до IP оборудования. Поэтому для компаний, занимающихся эксплуатацией подвижного состава, для упрощения всего процесса, International Electrotechnical Commission (IEC) и Union of Railways (UIC) ввели стандарт под названием IEC-61375, который позволяет изготовителям бортового оборудования иметь метод разработки оборудования и приложений на базе IP.

TTDP (Train Topology Discovery Protocol) — это решение для управления автоматическим конфигурированием бортового оборудования во время пересборки поездного состава по протоколу IEC-61375. Проблема протокола TTDP заключается в том, что он поддерживает только Ethernet-коммутаторы 3-го уровня, а они обычно довольно дорогие и требуют для настройки хорошего знания построения сетей. Поэтому компания Lantech разработала собственный протокол LTDP (Lantech Train Discovery Protocol), умеющий работать на коммутаторах 2-го уровня и может быть развит до автоматической настройки для более экономичного решение.

Lantech LTDP будет управлять конфигурационным файлом и IP-адресами Ethernet-коммутаторов по всему поезду. Это реализуется при помощи двух коммутаторов, установленных как master, которые будут управлять и обрабатывать конфигурацию и распределение всех IP-адресов по поезду.

Рисунок 1

Рисунок 2

Приложения

Текущая версия LTDP будет обрабатывать следующее:

1. Перекомпоновка вагонов поезда.

Как показано на рисунке 1, при смене позиции вагонов A и B:

1.1. Будут изменены IP-адрес и конфигурация двух Ethernet-коммутаторов.

1.2. Поскольку IP-адреса двух камер назначаются двумя соответствующими Ethernet-коммутаторами, используя DHCP распределение на базе портов, то, как только два коммутатора обмениваются своими конфигурационными файлами, IP-адреса камер также будут изменены.

2. Обслуживание без обслуживания

Преимущество LTDP заключается в том, что когда инженеру требуется заменить коммутатор, ему можно сделать это без использования портативного компьютера. В других системах файл конфигурации с одного коммутатора необходимо экспортировать в новый коммутатор через ноутбук, что может быть трудновыполнимо из-за расположения устройства, доступности персонала или требований безопасности. Благодаря LTDP система создает ситуацию «включай и работай» (plug and play): после установки нового коммутатора он автоматически импортирует файл конфигурации из главного коммутатора.

Таким образом, LTDP имеет определенные преимущества по стоимости и эксплуатационным возможностям перед протоколом TTDP.

Добавить комментарий